Мой FAQ по би-ксенону
[>
Введение
Как улучшить свет с помощью ксенона
Лампы
Блоки
Би-ксенон
Чем хороши би-ксеноновые линзы
Как подключить к электропроводке автомобиля?
Вид установленного би-ксенона в разных авто
Подробные отчеты об установке ксенона
Где можна купить?
Введение
Я не стал вдаваться в описание общих принципов ксенонового света, так как очень много информации по этому поводу есть в Интернете (например,
http://faqlight.carpassion.info/index.html - хороший FAQ на английском языке),
а постарался затронуть лишь вкратце вариант реализации качественного автомобильного би-ксенона. Сайт будет полезен в первую очередь тем,
кто собирается самостоятельно установить или подобрать себе комплект ксенона/би-ксенона в автомобиль.
Примечание: Это мой личный сайт (bi-xenon@narod.ru) и он не имеет никакого отношения к другим сайтам. Здесь могут использоваться
ссылки на полезные статьи и ресурсы разных источников.
Как улучшить свет с помощью ксенона?
Лампы
Известно, что одним из лучших способов улучшения света в автомобиле - это установка ксенона в фары авто. Очень часто фирмы установщики
предлагают варианты, когда в галогеновую фару устанавливается газоразрядная лампочка под ваш цоколь (H1,H4,...) и блоки поджига.
Как правило, это лампочки азиатского производства (Китай, Корея) со
световой температурой от 5000K до 12000K. Самое важное здесь необходимо знать, что максимальное количество света выдают лампы с температурой 4300K, поэтому
известные фирмы производители ксеноновых ламп (Phillips, Osram) выпускают лампы типа именно с такой температурой или к ней приближенной (5000K).
Что касается нареканий на качество и характеристики корейких лампочек (кстати на блоки тоже), то тут, я думаю, смысла нет сравнивать вообще с мировыми производителями OSRAM
и Phillips.
Примеры оригинальных ксеноновых ламп:
- D1R
- D1S Philips
- D1S Osram
- D2S Philips
- D2S+ Philips
- D2S Osram 66040
- D2S Osram 66240
- D3S Osram
- D3S Philips
- D4S Philips
- D4S Osram
- D4R Philips
Итак + и - китайских ламп
плюсы:
- Простота установки.
Вместо вашей лампы, например H1, вставляется корейская газоразрядная лампа H1 и она подключается к установленным блокам поджига. На мой взгляд,
это единственное преимущество, так как не требуется никакой переделки заводской оптики. Есть правда один большой плюс для установщиков
(все очень просто и установка обходиться не меньше чем 50$. Правда, справедливости ради стоит заметить что необходимо подключить еще блоки, но и это не
составляет большого труда).
Минусы:
- качество оставляет желать лучшего
- плохая надежность
- склонность изменять свои характеристики с течением времени
- использование ламп под ксенон в оптике, рассчитанную на галоген, может дать яркий но нераспределенный (если отражающая часть находитя в хорошем состоянии), но
светораспределение останется прежним, и может получиться так называемый эффект белой стены: когда яркость в небольшой зоне спереди авто будет высокой, и
заметить препятствие за пределами этой зоны будет очень затруднительно.
- использование таких ламп часто подразумевает под собой использование "левых" блоков, которые по своим характеристикам намного хуже настоящих
заводских блоков
- свет, выделяемый "левыми" лампами, всегда будет хуже света настоящих ксеноновых ламп.
Конечно, даже использование таких ламп в хорошей оптике тоже даст значительное увеличение света по сравнению с галогеновыми лампами.
Блоки
Лучшими из блоков поджига считаются произведенные под маркой Hella, Denso...(Хорошие блоки также AL, Bosch, Phillips, Osram).
Если сравнить оригинальные блоки с
корейцами или блоками сделанными в Росси, то получим такие преимущества:
- хорошее качество сборки
- высокая надежность
- хорошая функциональность
Хелла 4-го поколения - до недавнего времени были одними из лучших блоков, в них блок выполнен конструктивно из двух частей: управляющая часть (балласт)
и поджигатель. Уже есть более новые блоки Хелла5, AL нового поколения и др., которые поджигают ксеноновую лампу лучше Хеллы4.
Если сравнить новейшие оригинальные двухкомпонентные (выносной игнитор, или лампы D1S) блоки (и Hella5, AL 2007 и др.) поколения с предыдущими поколениями, то можна константировать следующее:
- прежде всего, это - возможность поджига ламп от более низкого питающего напряжения (лампы без проблем загораются на незаведенном двигателе)
- поджиг при включении происходит значительно лучше ( после включения ламп они загораются сразу максимальной яркостью но с голубоватым оттенком, после
нескольких секунд свет становится белее)
- За счет вынесенного поджигателя (Хелла4, Хелла4.1, Хелла5, АЛ нового поколения и др. блоки для D1S) балластные блоки можно выносить от фар на расстояние до 3м. Этим можно произвольно выбрать место их монтажа
(В Хелле 3-го
поколения этого делать нельзя).
Некоторые преимущества применения ламп D1S
Стоит еще раз подчеркнуть, что широко применяется в оригинальном ксеноне не только лампы D2S, но и D1S, причем для последних как правило требуются свои блоки. Общие их особенности рассмотрены выше(свобода выбора места монтажа блоков за счет возможности удлинения проводов, намного меньшие габариты по сравнению с вынесенным игнитором...). Отличия по размерам при установке в линзу около 1.5см.
Мой Совет
Если вы захотите установить ксеноновый свет в галогеновую оптику, лучше рассмотреть вопрос инсталяции туда линзового модуля для ксенона/би-ксенона.
Если возникнет желание пойти по легкому пути, то лучше применить переделанные под нужный тип (H1,H3,H4,...) лампы D2S, или использовать
через переходники лампы D2S. В этом случае светящаяся часть будет все-таки от настоящего производителя и яркость свечения будет выше.
Если лампа будет все-же корейская, тогда надо брать с температурой ближе к 5000K (Все что выше 5000K - для понтов,так как может быть даже не улучшение,
а ухуджение
света фар при высоких значениях световой температуры). Блоки лучше конечно оригинальные Hella, Denso, AL.
Би-ксенон
Би-ксенон - использование ксенонового света и для ближнего и для дальнего света. Если вы выезжаете за пределы города, то хороший дальний свет на основе
ксенона будет вам тоже полезен. Можна реализовать такие варианты установки би-ксенона:
- если фара имеет отдельные лампочки для ближнего и дальнего света, тогда на ближний и на дальний свет ставятся отдельные газоразрядные лампы и блоки.
Основной недостаток - это цена= двойной цене комплекта ксенона (~2*350$)
- для тех, у кого для дальнего и ближнего света исползуется одна общая лампочка (Например H4), корейцы придумали лампу с двигающейся внутри нее шторкой.
Светит она неважно, особенно на дальнем.
- использование би-ксеноновых линз. Конструкция представляет из себя линзовый модуль: фокусирующая линза крепиться к отражаещему рефлектору,
между ними
установлена электромагнитная шторка, которая при переключении ближний/дальний двигается вверх/вниз, таким образом изменяя направлении светового пучка,
используется
стандартная лампа D2S. Такие би-ксеноновые модули стоят на новых авто (Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen, Lexus, ... ).
Очевидно, что это - сымый лучший вариант улучшения света по соотношению цена/качество.
Чем хороши би-ксеноновые линзы?
Рассмотрим как можно установить этот би-ксеноновый модуль в разные варианты оптики:
- проще всего он вставляется в линзованные фары, т.е. в фары, где для ближнего света уже стоят родные линзы ( ВАЗ 2110, DAEWOO Legansa, BMW, Hyundai Sonata,
FORD SCORPIO с линзовыми фарами ...) и их родной диаметр практически
совпадает с диаметром би-ксеноновой линзы (69 mm). Таким образом, просто вынимаем старые модули для ближнего галогена и вставляем вместо них би-ксеноновые
модули.
- если в линзованой оптике отверстие маленькое , надо прикинуть насчет возможности его увеличения (выпиливается надфилем).
Так можно сделать,например в Audi
100 2.5TDI, A6/S4/S6 до 97г , A8, BMW,...
- в рефлекторной оптике. Установка состоит в том что вырезается отверстие в рефлекторе
для монтажа модуля. Для варианта с одной лампой для ближнего и дальнего света использование би-ксеноновых модулей Hella - это, наверное, единственный
грамотный вариант сохранеия и ближнего и дальнего, так как в этом случае за довольно низкую цену получаем хороший ксеноновый ближний и сохраняем полноценный дальний, к тому же,
ксеноновый.
недостатки и преимущества би-ксеноновых модулей
недостатки:
- Для определенных типов фар может потребоваться изменение кострукции оптики.
преимущества:
- высокое качество изготовления дает очень яркий и распределенный свет
- использование настоящих газоразрядных ламп D2S
- ближний и дальний ксенон "в одном флаконе"
- полноценный дальний (им можно к тому же мигать)
- для оптики хорошо бу машин - это тоже оптимальный вариант, по моему (Если вставить в старую оптику ксенон, то из-за старости отражающей поверхности
выигрыш света может быть незначительным, а в би-ксеноновом модуле отражающая повехность своя и новая).
- в данном предложении очень выгодная цена (получаем настоящий новый заводской би-ксенон, который стоит
намного дешевле азиатского "би-ксенона"
)
Некоторые особенности би-ксеноновых модулей разных производителей
- Би-ксеноновые линзы Hella
- Самые распространенные линзы. Ставятся с завода на такие авто как Audi A6/A8 c 2006г, некоторые модели Mercedes и BMW и др.
- В самых новых моделях авто часто встречаются под лампы D1S. В таком применении занимают меньше места чем с лампами D2S (встроенный игнитор лампы D1S меньше по размерам игнитора Хеллы4)
- Имеют свои моменты при установке (например, надо обращать внимание есть ли свободное место внизу предполагаемой установки модуля, так как выступающий соленоид переключения шторки дальнего света может сильно мешать .
- По мощности света они в основном слабее остальных производителей за счет матового (а не зеркального отражателя).
- Би-ксеноновые линзы Bosch
- Ставятся на такие авто как Audi TT, MB SLK, BMW некоторые модели и др.
- Модули имеют зеркальный отражатель (например, по сравнению с линзами Хеллы), что сказывается в увеличении количества света такого модуля
- Имеют небольшие габаритные размеры (если сравнить с Хеллой), что дает возможность установки в тех случаях, когда остальные линзовые модули просто не помещаются
- Также встречаются в вариантах для ламп D1S, как на фото, что дает определенные преимущества в установке.
- Би-ксеноновые линзы Valeo
- Ставятся на VW Touareg, Porsche Cayenne, Audi A4 и др.
- Имеют яркий отражатель
- Сравнительно больше линз Хеллы
- В основном идут под лампы D1S
- Би-ксеноновые линзы Koito
- Ставятся на новые Range Rover и др. В одиночном ксеноне (не би-ксенон) встречается на некоторых моделях Хонды.
- Имеют очень яркий отражатель и очень прозрачную оптическую линзу. Наверное, одни из самых мощных би-ксеноновых модулей.
Примеры света би-ксеноновых модулей
Как подключить к электропроводке автомобиля?
Электрическое подключение би-ксеноновых модулей данной конструкции к проводке автомобиля лучше выполнить через реле
(бережем подрулевой выключатель света фар), используя провода
с запасом по сечению.
На следующей картинке приведен пример подключения фар со стандартным разделением ближнего и дальнего света:
Вид установленного би-ксенона в фарах разных авто
BMW E36  
ВАЗ 2110  
Mazda  
Honda Civic 99-00  
Honda accord_92
  Mercedes W124  
Nissan Maxima  
Volvo C70  
VW Bora
Подробные отчеты об установке ксенона
Здесь будут накапливаться интересные ссылки на отчеты по установке би-ксеноновых модулей в разные авто.
в фарах ВАЗ 2110 - детальное описание инсталяции би-ксеноновых линз, есть видео-демонстрация переключения света
в 124-м Мерседесе - хороший отчет
в VW Bora - pdf файл (627 КВ) на английском
Где можна купить?
У Вас есть вопрос? Спрашивайте, пишите
Все можно приобрести написав по адресу bi-xenon@narod.ru , или заполнить специальную форму-запрос
Вернуться на главную страницу
Используются технологии
uCoz