Мой FAQ по би-ксенону

Введение

Как улучшить свет с помощью ксенона

Лампы

Блоки

Би-ксенон

Чем хороши би-ксеноновые линзы

Как подключить к электропроводке автомобиля?

Вид установленного би-ксенона в разных авто

Подробные отчеты об установке ксенона

Где можна купить?



Введение

Я не стал вдаваться в описание общих принципов ксенонового света, так как очень много информации по этому поводу есть в Интернете (например, http://faqlight.carpassion.info/index.html - хороший FAQ на английском языке), а постарался затронуть лишь вкратце вариант реализации качественного автомобильного би-ксенона. Сайт будет полезен в первую очередь тем, кто собирается самостоятельно установить или подобрать себе комплект ксенона/би-ксенона в автомобиль.

Примечание: Это мой личный сайт (bi-xenon@narod.ru) и он не имеет никакого отношения к другим сайтам. Здесь могут использоваться ссылки на полезные статьи и ресурсы разных источников.

Как улучшить свет с помощью ксенона?

Лампы

Известно, что одним из лучших способов улучшения света в автомобиле - это установка ксенона в фары авто. Очень часто фирмы установщики предлагают варианты, когда в галогеновую фару устанавливается газоразрядная лампочка под ваш цоколь (H1,H4,...) и блоки поджига. Как правило, это лампочки азиатского производства (Китай, Корея) со световой температурой от 5000K до 12000K. Самое важное здесь необходимо знать, что максимальное количество света выдают лампы с температурой 4300K, поэтому известные фирмы производители ксеноновых ламп (Phillips, Osram) выпускают лампы типа именно с такой температурой или к ней приближенной (5000K). Что касается нареканий на качество и характеристики корейких лампочек (кстати на блоки тоже), то тут, я думаю, смысла нет сравнивать вообще с мировыми производителями OSRAM и Phillips. Примеры оригинальных ксеноновых ламп:

Итак + и - китайских ламп
плюсы:

  1. Простота установки. Вместо вашей лампы, например H1, вставляется корейская газоразрядная лампа H1 и она подключается к установленным блокам поджига. На мой взгляд, это единственное преимущество, так как не требуется никакой переделки заводской оптики. Есть правда один большой плюс для установщиков (все очень просто и установка обходиться не меньше чем 50$. Правда, справедливости ради стоит заметить что необходимо подключить еще блоки, но и это не составляет большого труда).

Минусы:

  1. качество оставляет желать лучшего
  2. плохая надежность
  3. склонность изменять свои характеристики с течением времени
  4. использование ламп под ксенон в оптике, рассчитанную на галоген, может дать яркий но нераспределенный (если отражающая часть находитя в хорошем состоянии), но светораспределение останется прежним, и может получиться так называемый эффект белой стены: когда яркость в небольшой зоне спереди авто будет высокой, и заметить препятствие за пределами этой зоны будет очень затруднительно.
  5. использование таких ламп часто подразумевает под собой использование "левых" блоков, которые по своим характеристикам намного хуже настоящих заводских блоков
  6. свет, выделяемый "левыми" лампами, всегда будет хуже света настоящих ксеноновых ламп.

Конечно, даже использование таких ламп в хорошей оптике тоже даст значительное увеличение света по сравнению с галогеновыми лампами.

Блоки

Лучшими из блоков поджига считаются произведенные под маркой Hella, Denso...(Хорошие блоки также AL, Bosch, Phillips, Osram). Если сравнить оригинальные блоки с корейцами или блоками сделанными в Росси, то получим такие преимущества:

  1. хорошее качество сборки
  2. высокая надежность
  3. хорошая функциональность

Хелла 4-го поколения - до недавнего времени были одними из лучших блоков, в них блок выполнен конструктивно из двух частей: управляющая часть (балласт) и поджигатель. Уже есть более новые блоки Хелла5, AL нового поколения и др., которые поджигают ксеноновую лампу лучше Хеллы4.

Если сравнить новейшие оригинальные двухкомпонентные (выносной игнитор, или лампы D1S) блоки (и Hella5, AL 2007 и др.) поколения с предыдущими поколениями, то можна константировать следующее:

  1. прежде всего, это - возможность поджига ламп от более низкого питающего напряжения (лампы без проблем загораются на незаведенном двигателе)
  2. поджиг при включении происходит значительно лучше ( после включения ламп они загораются сразу максимальной яркостью но с голубоватым оттенком, после нескольких секунд свет становится белее)
  3. За счет вынесенного поджигателя (Хелла4, Хелла4.1, Хелла5, АЛ нового поколения и др. блоки для D1S) балластные блоки можно выносить от фар на расстояние до 3м. Этим можно произвольно выбрать место их монтажа (В Хелле 3-го поколения этого делать нельзя).

Некоторые преимущества применения ламп D1S

Стоит еще раз подчеркнуть, что широко применяется в оригинальном ксеноне не только лампы D2S, но и D1S, причем для последних как правило требуются свои блоки. Общие их особенности рассмотрены выше(свобода выбора места монтажа блоков за счет возможности удлинения проводов, намного меньшие габариты по сравнению с вынесенным игнитором...). Отличия по размерам при установке в линзу около 1.5см.

Мой Совет
Если вы захотите установить ксеноновый свет в галогеновую оптику, лучше рассмотреть вопрос инсталяции туда линзового модуля для ксенона/би-ксенона. Если возникнет желание пойти по легкому пути, то лучше применить переделанные под нужный тип (H1,H3,H4,...) лампы D2S, или использовать через переходники лампы D2S. В этом случае светящаяся часть будет все-таки от настоящего производителя и яркость свечения будет выше. Если лампа будет все-же корейская, тогда надо брать с температурой ближе к 5000K (Все что выше 5000K - для понтов,так как может быть даже не улучшение, а ухуджение света фар при высоких значениях световой температуры). Блоки лучше конечно оригинальные Hella, Denso, AL.

Би-ксенон

Би-ксенон - использование ксенонового света и для ближнего и для дальнего света. Если вы выезжаете за пределы города, то хороший дальний свет на основе ксенона будет вам тоже полезен. Можна реализовать такие варианты установки би-ксенона:

  1. если фара имеет отдельные лампочки для ближнего и дальнего света, тогда на ближний и на дальний свет ставятся отдельные газоразрядные лампы и блоки. Основной недостаток - это цена= двойной цене комплекта ксенона (~2*350$)
  2. для тех, у кого для дальнего и ближнего света исползуется одна общая лампочка (Например H4), корейцы придумали лампу с двигающейся внутри нее шторкой. Светит она неважно, особенно на дальнем.
  3. использование би-ксеноновых линз. Конструкция представляет из себя линзовый модуль: фокусирующая линза крепиться к отражаещему рефлектору, между ними установлена электромагнитная шторка, которая при переключении ближний/дальний двигается вверх/вниз, таким образом изменяя направлении светового пучка, используется стандартная лампа D2S. Такие би-ксеноновые модули стоят на новых авто (Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen, Lexus, ... ). Очевидно, что это - сымый лучший вариант улучшения света по соотношению цена/качество.

Чем хороши би-ксеноновые линзы?

Рассмотрим как можно установить этот би-ксеноновый модуль в разные варианты оптики:

  1. проще всего он вставляется в линзованные фары, т.е. в фары, где для ближнего света уже стоят родные линзы ( ВАЗ 2110, DAEWOO Legansa, BMW, Hyundai Sonata, FORD SCORPIO с линзовыми фарами ...) и их родной диаметр практически совпадает с диаметром би-ксеноновой линзы (69 mm). Таким образом, просто вынимаем старые модули для ближнего галогена и вставляем вместо них би-ксеноновые модули.
  2. если в линзованой оптике отверстие маленькое , надо прикинуть насчет возможности его увеличения (выпиливается надфилем). Так можно сделать,например в Audi 100 2.5TDI, A6/S4/S6 до 97г , A8, BMW,...
  3. в рефлекторной оптике. Установка состоит в том что вырезается отверстие в рефлекторе для монтажа модуля. Для варианта с одной лампой для ближнего и дальнего света использование би-ксеноновых модулей Hella - это, наверное, единственный грамотный вариант сохранеия и ближнего и дальнего, так как в этом случае за довольно низкую цену получаем хороший ксеноновый ближний и сохраняем полноценный дальний, к тому же, ксеноновый.

недостатки и преимущества би-ксеноновых модулей

недостатки:

  1. Для определенных типов фар может потребоваться изменение кострукции оптики.

преимущества:

  1. высокое качество изготовления дает очень яркий и распределенный свет
  2. использование настоящих газоразрядных ламп D2S
  3. ближний и дальний ксенон "в одном флаконе"
  4. полноценный дальний (им можно к тому же мигать)
  5. для оптики хорошо бу машин - это тоже оптимальный вариант, по моему (Если вставить в старую оптику ксенон, то из-за старости отражающей поверхности выигрыш света может быть незначительным, а в би-ксеноновом модуле отражающая повехность своя и новая).
  6. в данном предложении очень выгодная цена (получаем настоящий новый заводской би-ксенон, который стоит намного дешевле азиатского "би-ксенона" )

Некоторые особенности би-ксеноновых модулей разных производителей

  1. Би-ксеноновые линзы Hella
    - Самые распространенные линзы. Ставятся с завода на такие авто как Audi A6/A8 c 2006г, некоторые модели Mercedes и BMW и др.

    - В самых новых моделях авто часто встречаются под лампы D1S. В таком применении занимают меньше места чем с лампами D2S (встроенный игнитор лампы D1S меньше по размерам игнитора Хеллы4)

    - Имеют свои моменты при установке (например, надо обращать внимание есть ли свободное место внизу предполагаемой установки модуля, так как выступающий соленоид переключения шторки дальнего света может сильно мешать .

    - По мощности света они в основном слабее остальных производителей за счет матового (а не зеркального отражателя).
  2. Би-ксеноновые линзы Bosch
    - Ставятся на такие авто как Audi TT, MB SLK, BMW некоторые модели и др.

    - Модули имеют зеркальный отражатель (например, по сравнению с линзами Хеллы), что сказывается в увеличении количества света такого модуля

    - Имеют небольшие габаритные размеры (если сравнить с Хеллой), что дает возможность установки в тех случаях, когда остальные линзовые модули просто не помещаются

    - Также встречаются в вариантах для ламп D1S, как на фото, что дает определенные преимущества в установке.
  3. Би-ксеноновые линзы Valeo
    - Ставятся на VW Touareg, Porsche Cayenne, Audi A4 и др.

    - Имеют яркий отражатель

    - Сравнительно больше линз Хеллы

    - В основном идут под лампы D1S
  4. Би-ксеноновые линзы Koito
    - Ставятся на новые Range Rover и др. В одиночном ксеноне (не би-ксенон) встречается на некоторых моделях Хонды.

    - Имеют очень яркий отражатель и очень прозрачную оптическую линзу. Наверное, одни из самых мощных би-ксеноновых модулей.

    Примеры света би-ксеноновых модулей

    Ближний Дальний Фокусировка светового пучка

    Как подключить к электропроводке автомобиля?

    Электрическое подключение би-ксеноновых модулей данной конструкции к проводке автомобиля лучше выполнить через реле (бережем подрулевой выключатель света фар), используя провода с запасом по сечению. На следующей картинке приведен пример подключения фар со стандартным разделением ближнего и дальнего света:

    Увеличть

    Вид установленного би-ксенона в фарах разных авто

    BMW E36   ВАЗ 2110   Mazda   Honda Civic 99-00   Honda accord_92   Mercedes W124   Nissan Maxima   Volvo C70   VW Bora

    Подробные отчеты об установке ксенона

    Здесь будут накапливаться интересные ссылки на отчеты по установке би-ксеноновых модулей в разные авто.

    в фарах ВАЗ 2110 - детальное описание инсталяции би-ксеноновых линз, есть видео-демонстрация переключения света
    в 124-м Мерседесе - хороший отчет
    в VW Bora - pdf файл (627 КВ) на английском

    Где можна купить?

    У Вас есть вопрос? Спрашивайте, пишите

    Все можно приобрести написав по адресу bi-xenon@narod.ru , или заполнить специальную форму-запрос


    Вернуться на главную страницу

    Используются технологии uCoz